[ Сокровища | Фотогалерея | Новости | Aлтарь | Особенно темный угол ]

 

На алтаре

  Легендарная Европа
  Валь де Фюме
  Что такое Point buy?
  Прочие проекты
  Обзоры
  Наш "Санктуарий"
  Теург - новый класс
  Черный монах - новый класс
  d20 Firearms SU
  d20 Medieval

Валь де Фюме. Зарисовки к модулю.

Для понимания и введения в тему:

Валь Де Фюме (Val de Fumee) – Долина Дыма

Кле о'Валь Де Фюме (Clef au Val de Fumee) – Ключ к Долине Дыма

Кле о'д'Фюме (Cle'aud'fumee) – Ключ Долины Дыма (Замок)

Арман (Armand) – Лорд замка. Ari 6. 68 лет.

Жерар (Gerard) – внук лорда замка, возглавивший отряд, направленный на соединение с силами графа

Готье (Gauthier) по прозвищу «Бель Одор» (Bel odor, Приятный аромат)

Глотка – местный топоним, глубокая котловина в земле, посреди которой возвышается причудливая трехрогая башня древней постройки.

Марлобран – местное прозвище таинственного мага, живущего в башне Глотки

Марвин Эрех Бран – настоящее имя мага, живущего в башне Глотки

Горные гоблины – имя, под которым местные жители знают Hobgoblins

Лесные гоблины – имя, под которым местные жители знают Goblins

Черный ясень - ценная порода дерева. Крайне редка и на территории королевства Лаона более нигде не встречается.

Пасседер Лаона – традиционный титул короля Лаона. Аналог фразы Монарх Лаона.

Золотой лежащий улыбающийся лев на красном поле – герб Пасседера Лаона.

Форе Нуар – лес, окружающий Глотку. Он назван так по черному ясеню, который в изобилии растет в этом лесу.

Грю – командир гарнизона замка, старый опытный вояка, выслужившийся из простых пехотинцев. War3. 41 год.

Беатрис – супруга Жерара. Беременна, но срок беременности ранний. 16 лет. Ari 1.

Клод по прозвищу Синюк – мажордом. 54 года. На правах старика считает себя конфидентом Армана. Exp 3. Слишком много пьет.

Анри – внук Клода. Еxp 1. 18 лет. Помощник мажордома. Виночерпий.

Базиль – Молодой послушник в замковой часовне триады. Cleric Apprentice Level. 18 лет.

Этьен по прозвищу «Белая Стрела». (играл Лич, и хорошо играл...) - охотник. Следопыт. Выполняет роль лесника и распорядителя охоты при властителях Ключа. Этьен, бродячий охотник и следопыт, родился в Долине дыма в семье простого углежога. С ранних лет все свое свободное время проводил в лесу. Отец рано умер и его место занял один из зеленых лучников Ключа. С ранних лет Этьена тренировали сражаться с бичом здешних краев - гоблинами. В последнее время он выследил крупную банду гоблинов, спустившихся с гор. Крестьяне говорили ему, что стали пропадать козы, овцы и даже коровы. Этьен хотел было отправиться к их логову и посмотреть, что можно сделать, как вдруг произошло еще более необычное событие - на него напала лиса. По всему было видно, что этот зверь выглядел как мертвый. Это было бы полбеды, но вот когда на него напала мышь… Rng 4. 26 лет. РС.

Дьярмют (DiarMuit, беззавистливый) (играла наш неинтернетный игрок Катерина) – друид с острова Эри, прибывший, дабы ознакомиться со знаменитым Черным лесом (и черным ясенем). Друидизм - основная религия на Эри. Drd 4. РС.

Анри по прозвищу Анри с Гитарой (играл Колк) - бродячий менестрель, гостящий в настоящее время у Армана. Без внука Арман скучает (да и беспокоится за него!), и Анри его развлекает. Brd 4. PC.

Брат Клодиус (в миру Генрих) (играла Venisa) - монах из отдаленного монастыря в горах с очень суровым полувоенным и причудливым уставом. Пришел с гор под воздействием некоего мистического послания во сне, гласившего «Ищи ключ». Является своеобразным предметом гордости Армана - rак же, разве не знаменует это важность его замка! Арман пытается дипломатично внушить Генриху (то есть брату Клодиусу), что его замок - это и есть тот ключ, который ему нужен… Был свидетелем нападения разбойников-дезертиров на крестьянку, полоскавшую белье. Взяв в плен разбойников, смиренный монах привел их, связав, в замок, где их вчера во дворе и вздернули (на крепостной стене, дабы лучше видно было). Анри, внук Клода, считает, что старик Арман немного того…%)

Основная религия, распространенная на западе – Триада. Три бога вместе руководят духовной жизнью западных жителей:
Торм – "Воин", "Страж", "Рыцарь", "Защитник", "Генерал небесного воинства";
Тир – "Властитель неба и земли", "Судья людей и демонов", "Молот неверных", "Король ангелов и херувимов", "Воплощение правосудия";
Ильматер – "Милосердная рука", "Страдающий за всех", "Искупитель грехов человеческих", "Терпеливейший из смертных и бессмертных", "Пахарь небесных нив", "Пастырь стад земных и облачных".
Храмы Триады устроены по православному ряду и похожи на белокаменные цервки 12-13 веков. Вместо алтаря в трех пределах стоят статуи трех богов. В центре верховный бог Тир, о правую руку от него Торм, о левую - Ильматер. Жречество считается общим, но тем не менее отдельные традиции сохраняются и в каждом конкретном храме особо почитают одного из троих.
На Оловянной земле и острове Эри еще силен друидизм кельтов. На юге в Италике, Берберии, Грекии иная вера. Там люди веруют в суровое и доброе божество всепоглощающего солнца. Фолтус – истинный свет, бог единственно верного пути в рай, справедливый, милостивый и гневный. Воплощением Фолтуса люди почитают абисинского Хааса, существа, похожего на наших кошек. Они считают его воплощением способности быть милым, игривым, спокойным существом, могущим в мгновение ока превратиться в вихрь ярости и гнева…
Паладины - понятие западное. Ни у друидов, ни у поклонников Фолтуса паладинов нет…

Литературные вводные из имярек

Вводная Клодиуса:

Из книг в библиотеке аббатства, перерытых после весьма примечательного случая...


Из собрания книг Катула, консула и сентора Рима.

В дни, когда Тибр был полноводней, безумный император правил Вечным градом. Он был всевластным, жестоким владыкой. Его корабли могли вычерпать море. Его колдуны могли затмить небо, и войнам его несть было числа. Все было в его власти, кроме одного…
В дни, когда он задумал убить свою мать, он построил корабль с дырами в днище. В море корабль начал тонуть, но Тиррен, бог Моря ударил трезубцем и вдохнул силы дельфина в простого матроса из Альбы Марка Тулия Ларса. Он спас мать владыки и разгневался тот…
Минули Иды. Император подстроил убийство опять, и оно удалось, и был великий пир. Минуло время, и император вышел на корабле прокатиться по морю на большом корабле. Возжелал среди моря он, как безумец, обрядив продажную девку в одеяния матери, войти в нее чреслами как ее муж. Взярилось неистово море и среди волн явился в силах Тиррен, бог Моря. Разгневанный Бог проклял императора тем, что вовек бы было не слиться в любви женщине с ним и остаться после в живых, до поры пока покаянный он не сложит венец и не проведет на острове среди моря долгих 10 годов.
Жестокий безумец осмелился Богу ответить, что тому не бывать, что императору Рима, венчанному у Тибра истоков, не пристало молить на коленях. И мощью тиары перенес он корабль в порт. С тех пор каждый раз, когда император входил в дом наслаждений, туда приходили и плакальщицы, и жрецы. Дни проходили, и начал роптать весь народ, а жрецы говорили, что их император убийца. Тогда встал император, вышел на площадь и молвил:
«Мой народ. Все свободные граждане Рима. Нет крови на мне ни невинных, ни даже виновных. Я сам чародей, чье могущество с богом сравнимо. Разожгите костер! Я возьму эту деву на камне. И поставьте из дуба столбы, и повесьте после меж ними ее белое тело.»
Он охапки кидал пряных трав, что растут среди северных гор, и шептал он слова, и сияла тускло тиара. На четвертый час ее тело ожило…
«Смотрите, жива эта дева. Я щедро ее награждаю, пусть она живет в дальней усадьбе в усладе и неге». И народ замолчал…



Из тайных записей медика Целеса…

В два часа после заката солнца старец в рыбацкой робе доставил мне тело женщины в богатых одеждах. Именем Сил я клянусь, что я на площади видел ее. Старец сказал мне: «Обследуй ее. То, что видел, внеси в Анналы, их же храни в тайне.» Столько власти было в его приказе, что я, Целес, не смог не повиноваться. Дева молода, черна волосами, на ахейку похожа. Руки и ноги ее холодны и на ощупь мертвы, но гибки, как живые. Ее глаза целы, она видит меня и следит за лучом. Ее легкие медленно дышат, но сердце не бьется. Она понимает то, что я говорю, и выполняет простые приказы. Ее мысли замедленны, словно движенья мухи в меду. Она очень сильна. Ее мускулы тощи, но она сгибает бронзовый прут. Яд не причиняет вреда.
Старец сказал мне:«Смотри и запомни». Он взял чашу воды и бросил в нее жемчужину – большей я никогда не видел, - и в воздухе запахло морем и рыбой и свежестью после грозы. Он вылил чашу и Тиррена знаком ее освятил и сказал «Живи». Ее грудь вздохнула. Ее губы открылись и извергли стон. Через час ее члены стали теплы. Через два часа она принимала пищу. На утро старец, забрав ее, исчез из моего дома и жизни. Я выполнил все, что он мне приказал, ибо как я думаю, он имеет право приказывать, и намерен забыть навсегда все, что видел.
Так сказал я, Целес, ученый и медик.

 

Вводная Этьена, охотника, чьим отцом был альфар.

Воспоминание - День Отца:


Ты отчетливо помнишь этот день. День, когда ты последний раз видел отца. Это было в том месте. Меж двух старых скалистых сосен, в нише скал, над которой шумела капель. Его лик, нет таких слов, что смогли бы описать его тому, кто не знает… Глубокие тени, будто ущелья, бороздили его одеянье. Светлые волосы развевались на солнце, как ореол юного бога…
Ты до сих пор отчетливо помнишь его слова: «Сын, если не сможешь чего-то понять, – приходи…». Он рассказывал тебе о годах, сливавшихся для него в один долгий июльский день. О твоей матери, юной и гибкой как белая цапля. И о долге. «Ты страж. Помни об этом. Эта земля - твой дом. Она твоя помощь и кров. Так было всегда и будет. Так твои братья жили и будут жить…» - так молвил он, ласково потрепал тебя по вихрам. Подарил сойку, завороженно смотревшую на тебя, и она прожила у тебя всю осень, и исчез. Сойка щебетала счастливые песни, а потом она умерла.
Той осенью ты пришел к заветному месту. Выл ветер. Хлестали струи дождя, и никто не встретил тебя. Лишь знак на скале у подножья одной из сосен, похожий на рваную рану в теле звезды, сурово и злобно молчал. Долог был плач. Черна ночь. И казалось, камень шептал. Говорил. Учил. Минуло две зимы. Твоя мать умерла, заболев после падения в яму с кольями возле дна. Камень, ты помнишь его слова – возьми меч и иди. Там на склонах горы тропа уходит к горе…
В восемнадцать лет ты вышел в долину к старому замку. Люди, сильные властные люди собрались возле долгого гроба. Там лежал глубокий старик. Рядом с ним лук из белого тиса и меч из холодной и синей стали. Прощай, мастер охоты, - сказал странный старик в черном камзоле и белом плаще. Прощай, воин. Прощай, верный друг. Лес укроет тебя, как родил. Ты всмотрелся в лицо мертвеца и вдруг испугался, что это ты.
Годы шли. Этим летом ты встретил средь Черного леса лису с провалами вместо глаз. Она яростно билась и умерла, не ответив на мысль твою - отчего? Что случилось? И почему? Много лет серый дым наполнял, словно ковш, Черный лес, и не было худа в том. Звездый камень угрюмой пеленой заволокся от тебя. Лишь с камня долой соскользнул черный уж, шелестнув чешуей: «Шши»…


Вводная Анри:

Известный исторический анекдот, завещание Меровеха:
(Для справки: Меровех - прародитель нынешней династии королей Лаона)

Земля, так зовут люди этот мир, ибо нет ничего ценнее земли. Она кормит. Она рождает. Она укрывает в последний раз. Срединный, так зовут этот мир сиды, живущие под землей, ибо их мир ниже земли, и приходится рыть им долгие лестницы в горах, дабы достичь его. А выше есть и Верхний мир. Видят они горы и равнины его, но не могут достичь его истинного естества. Величайшие из сидов в облике великих птиц взмывали в ввысь, но лишь призрачное подобие того мира ощутили, и нет гор в Срединном мире, сидами виденном, что достигают кронами Верхнего мира. «Светлый взор» называют этот мир альфы. Ибо и воздух, и воды, и создания его наполнены светом более, чем все, что они видели в Сумерках, в мире, который их родил. Свет нестоек, а тьма вечна… Свет ярок, а тьма тускла. Свет есть жизнь, а тьма есть НЕТ… Альфы – создания, в коих свет и тьма сплетены искусно. Они вечно юны. Они вечно стары. Они вечны, но их жизнь и на толику зернышка проса не стоит нашей. Нашей жизни людей.
Говорят провидцы, что никогда сидам не постичь горнего мира, верхнего мира, ибо там обитель богов, обитель возвышенных духом, изначально святых людей, а они, сиды, безбожные твари, траве, камням, ручьям и зверям поклоняющиеся.
Это так. Небо - место силы богов. Там они правят. Там они любят. Там они ненавидят. Мало кто из богов ценит людей, любит людей. Но те, кто делает так, людскую любовь получают сполна. Та любовь говорит, что есть им ради чего жить, ради кого жить, а сие есть сила и в том и в этом мире. Так и ты, сын мой, живи ради вассалов, ради крепей своих. Это даст тебе стержень и власть. Взгляни в небо. Там есть и светлые легкие облачка, и мощные троны силы. Есть грозные яростные бури. И мир ночной, неведомый нам мир. Но думаю я, что чернее он тьмы среди сердца грозы…
40 лет правил землей возле моря тот, чье имя не смеет помыслить никто. 40 лет стенала земля. 40 лет умирали и сиды, и люди, и альфы… Тьма темней ночи ждала нас всех. Империя пала и боги мертвы. Слава Триаде. Слава земле. Слава мне. Правь могучей рукой, мой сын Лодовикус. Чти законы старой земли, ибо они мудры. Чти Триаду, ибо нет силы, кроме ее. Чти людей, ибо их мощь – твоя.
Так сказал я на смертном ложе, Лев Львов, Носитель Меча, Опора Трех Гор, Красное Золото, я, Меровех, сыну своему Лодовикусу - правь достойно.

Вводная Дьярмюта:

Отрывки знаний...


Слово Эреха.
Я - Эрех, сид и фиртальф. Я - Брана кровь, стоя на высоком холме, я говорю вам слова, и да услышат их те, кто сможет. В день величия сидов хочу, дабы знали все, как я достиг сего.
Стань лицом на север и проведи разрез. Стоит крови коснуться уз, стань лицом на солнце и проведи разрез. Стоит крови коснуться льна, стань лицом на юг и проведи разрез. Стоит крови коснуться мха, стань лицом на тьму и проведи разрез. Пусть воды омоют жертву, сокрыв от глаз; пусть соки сольются в тьме, где вовеки нет глаз; ясеню тело оставь, пусть ворон её возьмет.
Очи на север направь, узрев ступень; во власы пепел вотри, шагни.
Пепел, Вода, Ольха,
Зрелость, Узор и Дракон
Гранью огня отдели ложное от естества, выпей густеющий стон и повтори слова: «Я – Эрех, сид и фиртальф. Я - Брана кровь…»


Из хроник седьмой струи Калага, волка Кромлеха:
Словно неистовый, в тучах кружил Эрех, который Бран, и безумием лился его смех. Начал он извергать огонь, и стон поднялся над водой. Начал он брать дев, и плач поднялся над водой. Но на седмицу дня начал он падать ниц, и смех поднялся над водой.
Семижды семь раз меч Рyaдри пронзал его плоть.
Семижды семь раз молот Турлоха дробил его кость.
Семижды семь раз ковш Сарайд пил его кровь.
Мудрый лаох Финглас сын Гилисагты прочь их прогнал, останки как подобает сшил, одеяния как подобает сшил и велел холм создать.
Три луны и трижды три дня холм насыпал народ. Три луны и трижды три дня Финглас как сид дела вел. Три луны и трижды три дня, и Эрех назад не придет.

 

Особый тип созданий для сюжета "Валь де Фюме" - Долина дымов.

Дети Дыма:

Из клубов дыма выходит, пошатываясь, фигура человека. Первый же взгляд на него четко определяет, что он уже давно мертв. Сверкания клинков. Взмахи кулаков мертвеца - и он сражен. Вроде бы все? Как вдруг останки тела начинают источать серый дым, формирующийся в дымную фигуру с полным ярости лицом…

Странные туманы Валь де'Фюме в былые времена пропитывали живые существа, жившие в долине, и если такое существо умирало в дымный сезон, оно рождалось заново. Их называли детьми Дыма… Вместо крови их сосуды теперь наполнял дым Валь де'Фюме. Он придавал энергию их жилам (Strength+4). Тела их медленно гнили и былой ловкости им уже трудно было достичь (Dexterity-2), а разум пребывал в тумане и прошлое вспоминалось с трудом (Skills 1/4), мысли же бродили вдали от тел, в дымах Валь де'Фюме. (Int - 6) (Cha=4). Сама душа этих несчастных созданий постепенно сливалась со злым дымом Валь де'Фюме. Они пытались продолжать жить так, как жили до смерти. Когда их тело разрушалось, душа в виде дымного призрака вырывалась из тела и становилась продолжением воли Хозяина. Времена изменились, Хозяина уж нет, но кто знает, почему дым Валь де'Фюме стал снова пропитан проклятьем. Призраки дыма стали слабее и существуют лишь в течение часа после рожденья. Сознание жертвы вспыхивает ярче в них в последний раз, а душа наполняется ненавистью. Если в это время их уничтожить, душа освобождается и отправляется к месту последнего суда.

Боевые качества : В своей первой форме Дети дыма атакуют могучими ударами кулаков, либо оружием, которым они умели владеть в жизни. Их разум находится в странном состоянии и они теряют одно действие, когда меняют вид активности. По сути являясь видом нежити, в сезон туманов они обретают частичную защиту от святых сил (+2), вблизи же Глотки, древнего источника силы Хозяина, они защищены еще лучше(+4).
Кроме того, они обладают всеми прочими качествами зомби.

В момент смерти из останков их тел начинает источаться дым. В течение раунда проклятая кровь-дым формирует призрачную фигуру, наполненную ненавистью ко всем, кто еще жив. К счастью, они не могут более чем на 100 футов удаляться от места своей смерти. Они атакуют, прорываясь сквозь тела своих врагов, повреждая кровь и плоть своих тел изнутри. В момент их последней смерти они издают жуткий крик, оглушающий близких к месту смерти созданий (в радиусе 10 футов на 1d6 дней (DC15), 20 футов на 1d6 часов (DC10), 30 футов на 1d6 минут (DC10) ).

Base Creatures : Warrior человек. Str 13, Dex 13, Con 10, Int 10, Wis 8, Cha 10

Судьба дезертиров начала сюжета - штука странная. Незадолго до своей смерти они были приняты в почетные члены банды гоблинов. На телах каждого из них были начертаны черные гоблинские ритуальные руны, которые во время их второго рождения оказались наполнены странной магией. Каждый из дезертиров-детей дыма обладает однократной спецспособностью: первый – Causе Fear (срабатывает автоматически при первой удачной атаке), второй - Darkness (автоматически при первой же возможности паники, а это Дитя дыма все еще может бояться), третий – Sleep (автоматически при встрече с живыми людьми), DC 12.

Дети Дыма, телесная форма. Базовое создание - Человек, Warrior

Hit Dice: 2d12+3
Initiative: +0
Speed: 30 ft.
Armor Class 10+2(arm.)+2(na)
Base attack/Grapple +1/+4
Attack: Slam (1d6+3) or by Weapon
Full Attack: Slam (1d6+3) or by Weapon
Space/Reach 5 ft./5ft.
Special Qualities Lost action than change activity, damage reduction 5/Slashing, Undead traits, Turn Resistance
Saves Fort +0 Ref + 0 Will +3
Skills Retain ¼ of ranks he wield in Life
Feats Thoughness
Environment: Any
Organization: Any
Chalenge Rating:
Treasure: Special
Alignment: N(E)
Advancement: None
Level Adjustment: -
Abilities S+4,D-2, C-,I-6,W=10,Ch=4

Дымная форма:

Hit Dice: Lev at the time of Death/d8
Initiative: +2(dex)+4(Impr. Init)
Speed: 40 ft.(Fly,Good)
Armor Class 15 (+2 Dex, +3 Deflection)
Base attack/Grapple +1
Attack: Pass Through (2d6+3) Stun 1round DC13
Full Attack: Pass Through (2d6+3) Stun 1round DC13
Space/Reach 5 ft./5ft.
Special Qualities Pass Through, Deathshriek, DR 5/Holy Undead traits
Saves Fort+0 Ref+3 Will+0
Skills None
Feats Improved Init.
Environment: Any
Organization: Any
Chalenge Rating:
Treasure: None
Alignment: NE
Advancement: None
Level Adjustment: -
Abilities S=10, D+4,C-,I-2,W-6,Ch=1

 

Обратно к Алтарю...

 

 

Best view 1024х768

© Алдарин.ака.Иван Тарасов. Москва. 2004 год